Тема недели:


Тема недели: "Мир Природы" (с 15 - 19 мая)

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
Просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
Придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
Понаблюдать за птицами и животными на улице;
Посетить цирк;
Посетить городской зоопарк;
Приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
Подготовить рассказ с ребенком о питомце;
Привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;
Подобрать иллюстрации для группового альбома;
Прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»;
Посетить краеведческий музей;
Посетить выставки весенних пейзажей «Деревья смотрят в воду»,
Прогуляться к водоему Челябинска и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде.

Тема недели: "День Победы" (с 10 - 12 мая)



Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Побеседовать с детьми о природных богатствах, о народах, населяющих Россию, известных людях, о подвигах людей во время войны;
Просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
Посетить исторические места родного города;
Рассмотреть праздничное украшение города;
Понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
Поздравить прадедушку и прабабушку;
Посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
Возложить цветы к памятникам воинской славы;
Подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
Принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
Оформить альбом с фото, рисунками, рассказом ребенка;
Внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
Прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
Просмотреть фильмы о героях войны, совместно обсудить;
Рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
Прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
Просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевначфильм 1981г.;
Принять участие в конкурсе на лучший макет военной техники.

2-5 май «Праздник весны и труда»

Образовательная деятельность в семье
 Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Прочитать стихотворения «Кем быть?» В. Маяковский;
Принять участие в выставке рисунков «Кем хочу быть я»;
Рассмотреть праздничное украшение города;
Поздравить прадедушку и прабабушку;
Принять участие в выпуске фото - газеты «Профессии в моей семье»;
Рассказать ребенку о профессиях родных;
Просмотреть мультфильм «Золушка»;
Создать рисунок «Какая бывает весна»;
Прочитать произведение Гайланс В.И. «Сказка о том, как труд лень победил»;
Обсудить пословицы о труде: «За работой и время быстрей бежит». «Человек познается в труде»;
Понаблюдать за празднично-украшенными улицами города;
Понаблюдать за весенними изменениями  в природе;
Поучаствовать в творческой работе по теме «Весна цветущая»;
Побеседовать с детьми о роли труда в жизни человека;
Привлечь к посильной помощи на дачном участке;
Разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться».

4 неделя Апреля "Волшебница вода"



Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Организовать прогулку на водоем, расширять представления детей о ледоходе;

Организовать экскурсию в городской аквариум, понаблюдать за окраской рыб, особенностями поведения;
Коллекционирование, создание альбомов «Полезные для здоровья напитки», «Обереги здоровья», «Наши добрые помощники» (органы чувств), «Что такое личная гигиена»;Семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;

Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Наблюдать за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;
Привлечение ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
Чтение и обсуждение рекомендуемых произведений современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.



3 неделя Апреля "Птицы"


Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;

Организовать семейные путешествия в художественные и краеведческие музеи, галереи, выставки изобразительного искусства;
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсуждать вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

2 неделя Апреля "Космос"


Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
Организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
Привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;
Понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), 

1 неделя Апреля "Театр"


Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Организовать посещение цирка;

Познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;

Обсудить атмосферу праздника, театральные костюмы, декорации…

Побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка; 
Инсценировать знакомые сказки;
Изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афишы, атрибуты для игр. 

4 неделя марта "Весна шагает по планете"

Образовательная деятельность в семье
Организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки; Организовать посещение музея (выставки, галереи);
Привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
Обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
Организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
Обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;Привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
Почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;
Поиграть в развивающие игры, направленные знакомство детей с изменениями в природе: «Найди ошибку», «Сгруппируй…», «Найди отличия…» и др.;
Привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

3 неделя марта "Быть здоровыми хотим"


Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
 Посетить бассейн,  спортивный клуб;
Сделать плакат «Защита здоровья»;
Оформить «книжки-малютки»  о здоровье;
Побеседовать о здоровом образе жизни в семье;
Изготовить  семейную газету «Я и мое здоровье»;
Побеседовать: «Спорт – залог здоровья».
Выполнить  зарисовки на тему  «Быть здоровыми хотим»;
Побеседовать с ребёнком  о лекарственных растениях,  «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Вредные привычки человека», «Откуда берутся болезни», «Что такое режим дня, как его соблюдать здоровым и больным», «Избавляясь от вредных привычек», «Традиции и любимые занятия моей семьи
Чтение А. Ампилов «Зубки заболели», В. Ланцети «Все начинается…»

2 неделя марта "Миром правит доброта"

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Беседа с детьми о животных, населяющих нашу планету и бережном к ним обращении, оказании помощи;
Посещение городского зоопарка;
Наблюдение за трудом сотрудников зоопарка;
Проектная деятельность (составление памятки о бережном отношении к животным, растениям);
Беседы «Чем можно помочь пожилым людям»;
Участие в фотовыставке «О братьях наших младших»;
Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о добрых поступках;
Чтение детям: К.Ушинский «Слепая лошадь»;
Рассматривание семейных фото о родителях - школьниках;
Рисование  на тему «Когда я стану взрослой (ым)»;

1 неделя марта :"Женский день"

Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Провести совместное чаепитие «Каждый по- своему маму поздравит»- давать детям разнообразные поручения, которые дадут им возможность общаться со сверстниками и взрослыми;
Предложить родителям выучить с детьми имена  и отчества всех членов семьи:
- принести фотографии бабушек и мам;

- рассматривание иллюстраций  на тему семейного быта;

- создать условия для возникновения сюжетно-ролевых игр на основе прочитанных произведений («Дочки-матери», «Дом»).
Создать игровую ситуацию «Маленький помощник», поддерживать желание ребенка помочь взрослым дома, создать безопасные условия для деятельности;
Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
Дать задание родителям, опираясь на опыт детей и учитывая их предпочтения, подбирать наглядные материалы для самостоятельного восприятия с последующим их обсуждением со взрослым.
Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)
Поддерживать традиции семейных праздников, досугов.
Организовать выставку семейных фотографий «Мамы разные нужны» (о профессиях мам)
Поручить детям выполнение постоянно закрепленных домашних дел.
Выучить с детьми стихотворения к празднику.

Уважаемые родители в Феврале реализуются темы:

"Маленькие исследователи"

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Организовать с ребенком серию бесед о правилах безопасной жизни (дома, на улице – общение с незнакомыми людьми, животными).
Гостиная для детей и их родителей «Всезнайка» -рассказывать о собственном замысле, способе решения проблемы, используя форму описательного и повествовательного рассказа;
Использовать элементарные формы речи-рассуждения для планирования деятельности, доказательства объяснения
Поддерживать радостную, эмоционально положительную атмосферу в семье.
Сохранять традиции семейных праздников, досугов.
Продумывать совместное посещение театров, парков, зоопарков, музеев и т.д. в выходные дни


"Наши защитники"





Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:



Подготовить фотоотчёт и оформить альбом на конкурс рецептов полезных блюд «Щи, да каша – пища наша»;

Принять участие в оформлении газеты: «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».

Приучать детей помогать папам, дедушкам.

Учить пользоваться острыми инструментами под присмотром взрослых.

Чтение стихотворений Ю. Друниной



Образовательная деятельность в семье

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:



Прочитать И. Серяков «Ученый дружок», Н. Кончаловская «Самокат», О. Бедарев «Азбука безопасности», Б. Житков «Светофор», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»;

Беседа с детьми: «О хороших манерах и этикете»;

Ситуативные разговоры о том, как вести себя дома, если ты один;

Наблюдение за пешеходами;

Подборка иллюстраций транспорта   к теме   из газет, журналов для создания коллажа;

Участие в фото - выставке «Автомобильное кресло – залог безопасного движения»;

Оформление альбома с фото, рисунками, рассказом ребенка о опасных ситуациях из личного опыта;

Чтение детям: Г. Остера «Вредные советы»;

Просмотр фильма «Один дома», совместное обсуждение;
Участие в конкурсе на лучший плакат «Азбука безопасности»


Уважаемые родители в Январе реализуются темы:


Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

- экскурсия вместе с детьми «Дворцы спорта, стадионы  нашего города»;

- составить совместно с детьми коллаж «Режим дня в моей семье»;

- рассматривание семейных фотоальбомов  - развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной;

- прочитать рассказ Л. Н. Толстого «Старый дед и внучек»;

- продолжать семейную традицию ежедневных бесед о прожитом дне. (Чем тебя порадовал сегодняшний день? Чем огорчил? Чем удивил? и т.д.); обсуждать и планировать все совместные мероприятия вместе с ребенком;

- беседы о профессиях.







Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-Привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений

-Побеседовать с  ребенком о поведенческих правилах, от которых зависит его личное самочувствие и общение со сверстниками и взрослыми;

-Во время прогулок с ребенком обращать внимание на то, как ведут себя люди в общественных местах: верно или неверно они поступают;

-Поощрять попытки ребенка сочинять сказки и рассказы. Обыгрывать детские сочинения театрализованными средствами;

-Посетить театр, музей, библиотеку;

-Почитать рассказы: Н. Носов «На горке», «Фантазеры», В. Осеева «Волшебное слово», С. Маршак «Ежели вы вежливы», И. Пивоварова «Был ослик очень вежливый».

-Поиграть в игры «Попроси вежливо», «Добрые слова»;

-Расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

Уважаемые родители в Январе реализуются темы:


·         прочитать сказку К.И. Чуковского «Айболит», нарисовать добрых героев сказки;
·         упражнять детей в восстановлении последовательностей в знакомых сказках (в какой последовательности появлялись герои, разворачивались события или действия);
·         инсценировать сказку в домашних условиях;
·         сочинить с ребенком зимнюю сказку, зарисовать;
·         посетить театры (кукольный, ТЮЗА, камерный и др.);
·         почитать волшебные сказки;
·         нарисовать иллюстрации по прочитанным книгам;
·         посетить библиотеку; книжный магазин;
·         изготовить книжку –малышку;
·         сделать макет по любой сказке;
·         почитать: «Илья Муромец и Соловей – разбойник», «Василиса Прекрасная», «Добрыня и Змей», «Снегурочка», «Садко», «Сынко-Филипко», «Кот в сапогах», «Айога», «Каждый свое получил», «Голубая птица», «Беляночка и Розочка», «Самый красивый наряд на свете», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Конек – Горбунок», «Хлебный голос», «Слепая лошадь», «Соль земли» и др.


Уважаемые родители в Декабре реализуются темы недели:


Тема недели: "Новогодний коллейдоскоп" 




Рекомендуем родителям:

·         выучить стихотворения для детей про Новый год;

·          составить стихотворное поздравление для детей и сотрудников детского сада;

·          совершить поход в зимний парк: формировать представление о значении двигательной активности в жизни человека;

·          изготовить атрибуты для кукольного театра и оформить афишу, проиграть представление дома;

·          покататься с детьми на санках, коньках, лыжах;

·          побеседовать о праздновании Нового года в разных уголках планеты;

·          сделать кормушки для птиц;

·          написать письмо Дедушке Морозу;


·          подготовить атрибуты, елочные украшения, гирлянду, для создания праздничной атмосферы дома.

Тема недели: "Город мастеров" 




Рекомендуем родителям:

·          ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма;
·         посетить выставку народного творчества в краеведческом музее;
·         вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»; -
·          побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.
Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима


-сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном;
·          почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка».
·          придумать сказочную историю о снеговиках;
·          зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки;
·          погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья;
·          выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег»
·          посмотреть видеофильм: «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» - при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; - понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

4-я неделя -Ноября: «Кто как готовится к зиме»

Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Посетить с детьми зоопарк, побеседовать об увиденных животных.
Прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать),
Из рисунков, фотографий составить альбом «Здравствуй, зимушка – зима!».
Просмотр мультфильма «Чуфых», «Умка» (о жизни животных в зимнее время года).
Участие в организации выставки «Писатели и художники – иллюстраторы о диких животных»

3-я неделя -Ноября: «Здоровей-ка»

Образовательная деятельность в семье:
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Посетить выставку «Мы любим спорт».
Экскурсия на стадион, наблюдение за спортсменами.

2-я неделя -Ноября: «Транспорт»



Образовательная деятельность в семье:

Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

-       В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный).

-        Уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте.
Чтение произведений Н. Носова «Автомобиль», «Незнайка на луне», М. Ильина  «Машины на нашей улице», А Дугилова 

1-я неделя -Ноября: «День народного единства»


-     Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Рассказы о дружбе, используя собственные примеры;
-     Посещение площади Революции;
Просмотр видеофильмов о дружбе, о родном городе, о родном крае

4-я неделя -Октября: «Наш быт»




      Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Рассматривание предметных картинок,
Придумывание сказки по опорным словам (гости, мама, посуда и т.д.),
Беседа «Семейные праздники»,
Посещение детского кафе,
Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд  семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.),
Изготовить из бросового материала любой бытовой прибор для выставки,
Наблюдение за трудом мамы дома, оказать помощь ей,
Чтение книг «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» Н. Носова,
 а также картины и иллюстрации к книгам Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме».


3-я неделя -Октября: «Народная культура и традиции»




Образовательная деятельность в семье 
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:
Рассказать о народном празднике Покрове, опираясь на поговорки: «Октябрь холоден, да сыт», быстро тает октябрьский день – не привяжешь за плетень»,
Посетить с детьми областной краеведческий музей;
Поиграть в народные подвижные игры;
Посетить совместно с детьми выставку декоративно-прикладного творчества,
Рассказать детям о «Семейных традициях»,
Посетить с детьми исторические места родного города (поселка, села, деревни),
Для развлечения «Русская ярмарка» приготовить дома любое блюдо русской кухни и оформить страничку с рецептом его приготовления для групповой кулинарной книги.


2-я неделя -Октября: «Я-человек»




Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Чтение Н. Носов «На горке», И. Туричин «Человек заболел», В. Осеева «Волшебное слово»
Побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
Личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей и приобщения к семейным ценностям и традициям;
Понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи,
Совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами  альбом «Моя семья» для выставки в группе; Поучаствовать в празднике-развлечении «Моё хобби».

1-я неделя -Октября: «Животный мир»


Образовательная деятельность в семье
Для осуществления образовательной деятельности  в семье по теме целесообразно рекомендовать родителям:

Рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
Придумать загадки о животном,
Подобрать иллюстрации для группового альбома;
Понаблюдать за птицами и животными на улице;
Посетить цирк;
Посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными,
Формировать элементарные представления о правильных способах вза­и модействия;
Приготовить разнообразные блюда для детского питания с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
Подготовить рассказ с ребенком о питомце; привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
Подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»;

Посетить краеведческий музей.


С новым учебным годом! Мы перешли в подготовительную к школе группу!!!




1-я неделя сентября  «День знаний»


-Экскурсия на школьный базар и рассматривание школьных принадлежностей.
-Прослушивание с детьми музыкальных произведений: «Наши игрушки», муз. В.Сидельникова, сл. М.Петровой; «Я хочу учиться», муз. Долухоняна, сл. М.Петровой;
-Совместное с ребенком составление режима дня и приобщение его к выполнению режима дня дома;
-Совместная с ребенком подборка рисунков, фотографий «Мой детский сад» для пополнения портфолио ребенка.




2-я неделя:
 «Мой дом, мой город» 






-Посетить музей родного город
-Нарисовать схему движения от дома до детского сада;
Рассмотреть карту Челябинской области и отметить курортные зоны Южного Урала
-Составить родословную своей семьи.
Экскурсия по родному городу (обратить внимание на новые и старые дома, дома разного назначения).
-Посетить мероприятия ко Дню города
 Рассказать о профессии бабушек и дедушек и совершить экскурсию к месту работы или зданию, где работают.
-Создание альбома (с фотографиями с места работы родителей) на тему «Все работы хороши…» с презентацией





3-я неделя: «Урожай» 


Принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов «Богатый урожай»;
Побеседовать о правилах культуры поведения в природе;
Сочинить сказку об овощах и фруктах; прогуляться в детский парк, собрать природный материал для изготовления работ на «Осеннюю ярмарку»;
Поговорить с детьми о съедобных и несъедобных грибах и съедобных и ядовитых лесных ягодах;
Принять участие в фотовыставке «У нас в саду»;
Приготовить вместе с детьми сок или овощное блюдо.





4-я неделя «Краски осени»





Подготовить для предстоящей самостоятельной работы детей вырезки из журналов и открыток с изображением улетающих птиц, диких животных.
Предложить родителям  прогуляться с детьми по осеннему парку, отмечая признаки осени, собрать природный материал и изготовить гербарий.
Принести фотографии с осенними пейзажами («Однажды в осеннем лесу…», «Открытые глаза»),
Рассмотреть репродукции картин художников, акцентируя внимание ребенка на изображении осени;
Принять участие в выставке совместных работ «Золотая осень»;
Принять участие в семейной фотовыставке «Осень в нашем городе»;
Составить рассказ об осени;
Обсудить навыки безопасного поведения в природе.

4-я неделя  мая"Вот какие мы стали большие"
-    рассказать о семейных традициях, реликвиях;
-    рассмотреть семейный альбом;
-    видеофильм о жизни близких;
-    побеседовать о сложившихся отношениях (тёплых, доброжелательных, внимательных) между членами семьи и другими родственниками;
-    прогуляться по городу с детьми, посетить аттракционы;
-    создать древо жизни своей семьи;
-    побеседовать о правилах поведения в общественном транспорте;
-    составить рассказ вместе с родителями  «Интересы и увлечения нашей семьи»;
- составить рассказ (рисунки + рассказ) на тему «Мой друг»;
- посетить выставку детских работ «Вот как мы выросли!» или «Наша дружная группа»;
-         экскурсия к зданию школы.

3-я неделя мая «Мир природы»

-                 рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
-                 просмотреть и обсудить мультфильмы о животных  («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.);
-                 придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома;
-                 понаблюдать за птицами и животными на улице;
-                 понаблюдать за сезонными изменениями весной;
-                 посетить цирк;
-                 посетить городской зоопарк;
-                 приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
-                 подготовить рассказ с ребенком о питомце;
-                 привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.);
подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

2-я неделя мая «День Победы»



-                -               побеседовать с детьми о подвигах людей во время войны;
-               просмотреть телепередачи «Парад на Красной площади» – показать мощь и силу Российской Армии;
-               посетить исторические места родного города;
-               рассмотреть праздничное украшение города;
-               понаблюдать с детьми за праздничным салютом;
-               поздравить прадедушку и прабабушку;
-               посетить парк Победы на ЧТЗ, музей военной техники;
-               возложить цветы к памятникам воинской славы;
-               подобрать изображения военной техники, солдат и др. к теме «День Победы» из газет, журналов для создания коллажа;
-               принять участие в выпуске фото - газеты «Защитники Отечества»;
-               внести вклад в книгу полезных рецептов «Солдатская каша»;
-               прочитать детям: Ю.М.Непринцев «Отдых после боя»;
-               просмотреть фильм о героях войны, совместно обсудить;
-               рассмотреть марки, значки на тему «День Победы»;
-               прослушать в домашних условиях: «Прадедушка. День Победы» муз. А. Ермолова, «День Победы» муз. Трубачёва, «Александровский сад» муз. Е. Циброва, «Катюша» муз. М. Блантера, «Три танкиста»;
-               просмотреть м/ф: «Василёк» Союзмультфильм 1973г., «Солдатская сказка», «Дедушкин бинокль» Союзмультфильм 1982г., «Партизанская снегурочка» Киевнаучфильм 1981г.


1-я неделя  Мая «Праздник весны и труда»


-   прогуляться по городу и рассмотреть с детьми праздничное украшение города;
-   понаблюдать за весенними изменениями в природе;
-   рассмотреть иллюстрации с изображением людей разных профессий;
-   составить рассказ «Как мы трудимся весной в саду, в огороде»;
-   организовать совместный труд по уборке квартиры к празднику «Чистота в нашем доме»;
-   принять участие в выставке рисунков на тему "Праздник весны и труда";
-    рассказать о впечатлениях детства о праздновании 1 мая;
-   рассмотреть фотографии из семейного альбома "Праздник весны и труда";
-   разучить стихотворение о празднике весны и труда Е.Благининой «Не мешайте мне трудиться»;
-   разучить пословицы и поговорки о труде;
-   организовать совместный труд на дачном участке по   подготовке почвы к посадке цветов (копка, рыхление).


                               4-я неделя Апреля «Волшебница вода»

                                  

-         организовать прогулку к водоему, обращая внимание ребёнка на обитателей водоёма;
-        привлекать ребёнка к кормлению рыбок, наблюдению за их поведением;
-        обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
-        наблюдать за природными осадками, состоянием природы до и после дождя, снега;
-        обращать внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

-        привлечение к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдаемых природных явлений.

                               3-я неделя Апреля «Космос»

                                     

-               просматривать и обсуждать информацию из фильмов и телевизионных программ: о космонавтах, луноходах, космических путешествиях, звёздных войнах;
-               организовать длительное чтение (К.Булычев «Девочка с Земли», «Алиса и крестоносцы» и др.);
-               привлекать детей к творческой художественной деятельности на темы («Летательные аппараты», «Звёзды и планеты», «Космическое пространство» и др.) с использованием разнообразного неоформленного материала;

-              понаблюдать за разными фазами Луны (новолуние, узкий серп (месяц), половина луны, полнолуние), 
                                2-я неделя Апреля «Цирк»

                                                   

    -               посетить цирк;
    -              познакомить с профессиями актёра, режиссёра, художника, костюмера, билетера и др.;
    -               обсудить атмосферу праздника, цирковые костюмы, декорации…
    -               побеседовать о пользе юмора, смеха для здоровья ребенка;
    -               организовать инсценировку знакомых сказок;
    -               изготовить совместно с ребенком куклы, билеты, афиши, атрибуты для сказок. 

                             1-я неделя Апреля «Встречаем птиц»




    -                   организовать прогулки в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки, птиц ближайшего окружения;
    -                   привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
    -                   обсуждать вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о птицах, народных примет, сведений из народного календаря;
    -                   почитать и обсудить рекомендуемые произведения современной и зарубежной литературы; обогащая «читательский опыт» ребёнка;

    -                   привлекать к рисованию по впечатлениям прочитанных произведений, наблюдений в природе.

                               4-я неделя Марта «Весна шагает по планете»

      -                   организовать прогулку в весенний парк, сквер, обращая внимание ребёнка на яркое весеннее солнце, лужи, ручейки;
      -                   привлекать ребёнка к кормлению птиц, наблюдению за их поведением;
      -                   обсудить вместе с детьми смысл и содержание пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, сведений из народного календаря;
      -                   организовать наблюдение за повадками знакомых детям животных ближайшего окружения;
      -                   обратить внимание ребёнка на одежду взрослых и детей в соответствии с погодными условиями;

      -                   привлекать ребёнка к сезонной работе на садовом участке;
      3-я неделя Марта «Быть здоровыми хотим»

      -дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
      -                 внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;
      - принять участие в изготовлении  тематических альбомов, газет о здоровье (закаливание, спорт).
      -  прочитать сказку «Зарядка и простуда».
      - посмотреть с  ребенком  мультфильм «Ох  и  Ах», провести беседу по просмотренным мультфильмам.
      - знакомить ребенка с пословицами и поговорками  о ЗОЖ.
      - подготовить рисунки к участию в конкурсе  «Мама, папа,    я – здоровая семья».
      - побеседовать с ребёнком о полезных и вредных продуктах
      - - побеседовать с ребёнком на темы:  «Спортивные тренировки», «Что может случиться если…», «Как стать Геркулесом»;

      - посетить с ребенком спортивные мероприятия в городе;

      2-я неделя Марта «Миром правит доброта»

       - совместно составить  рассказ: «О чем рассказал семейный альбом»; «Юмор в коротких штанишках (по детским семейным фотографиям);
      - прочитать рассказ «Затейники» (Н. Носов);
        -  прочитать стихотворение С. Михалкова «Сила воли»  (обсудить, как ребёнок понимает выражение «сила воли»);       -   
      - оформить «книжки-малютки» о добрых делах;
      - беседа с детьми  о правилах общения с людьми, имеющими ограничения здоровья;
      -                 Индивидуальное задание: подготовить материал для презентации семьи «Семейное хобби»;
      -                 дидактические игры: «Ты должен знать своё тело»; «Если случится с кем-то беда, помощь сумею я вызвать всегда», «Я здоровье берегу, сам себе я помогу»;
      -                 внесение вклада в книгу полезных рецептов «Домашнее меню»;

      -                 чтение детям  В.Драгунского «Друг детства»;

      1-я неделя Марта «Женский день»



      - Изготовить вместе с ребёнком книжки-малышки по темам на выбор «Мы готовим вместе с мамой», «Полезные продукты», «Вредные продукты»;
      - Играем дома: «Дай определение предмету» (мама – добрая, каша – вкусная)
      - Показать детям способы безопасного использования бытовых приборов, не разрешать детям пользоваться  предметами, требующими осторожного обращения. Приучать пользоваться данными предметами в присутствии взрослых.
      - Поощрять развитие умений, необходимых для помощи маме в домашних делах в семейных традициях (собрать игрушки, полить цветы, протереть пыль и др.)

      - Участие в выставке семейных фотографий «Спасибо, родная…»

      "Маленькие исследователи"(22-26 февраля)


      - поддерживать желание детей экспериментировать с различными предметами, учить безопасному обращению с острыми предметами.
      - принять участие в конкурсе «Мы – читающая семья» - продолжать развивать речь как средство общения, развивать монологическую форму речи
      - совместно с ребёнком изготовить поделку для музея  «Очумелые ручки»
       «Наши защитники»(с 15-19 февраля)



      - оформить фотоальбом или газету «Мой папа (дед, дядя) служил в армии». «Мой папа (дед, дядя) военный».
      - индивидуальное задание: подготовить презентацию семьи «Мой папа (дед, дядя) военный».
      - поддерживать желание мальчиков помогать папам, дедушкам, братьям.
      - приучать детей безопасно обращаться с инструментами, пользоваться острыми предметами под присмотром взрослых.
      - чтение художественной литературы по теме:А. Митяев, «Наше оружие», «Почему армия всем родная» И. Грошева  «23 февраля» Л. Куликов «Сын летчика»

      - прогуляться по парку Победы и обратить внимание детей на военную технику

       "Азбука Безопасности"(с 8 -12 февраля)  



       -          беседа с детьми о природных богатствах, о бережном обращении ко всему живому;
      -         проектная деятельность (составление памятки о правилах поведения на природе);-         наблюдение за работой регулировщика на перекрёстке;-         посещение кукольного театра с последующей беседой о правилах поведения в театре;-        ситуативные разговоры о вредных привычках;-         подбор печатных изображений транспортных средств для создания коллажа
      Вместе с родителями рисуем план нашей квартиры.

      - побеседовать о профессии спасателя;

      - посмотреть м/ф «Кошкин дом"

      Тема недели: "Моя семья"  (с 1 -5 февраля)   
                  Рекомендуем родителям: 
      - вместе с детьми посетить бассейн, катание на лыжах, коньках;
      - рассматривание семейных альбомов, газет «Мы любим спорт»;
      - предложить детям придумать новую подвижную игру и поиграть вместе с детьми;
      - познакомить ребенка со своей работой;
      - составить генеалогическое древо;
      - закрепить за ребенком постоянные обязанности по дому;
      - привлекать к посильному участию в подготовке к семейным праздникам;
      - рассказывать ребенку о родственниках (где они живут, кем работают, какие они замечательные люди, кем они приходятся ребенку); о своей работе или учебе, о тех людях, которые вас окружают;
      - почитать с ребенком дома: Д.Габе «Мама», «Работа», «Моя семья», Е.Пермяк «Для чего руки нужны», К.Ушинский «Сила не права», Л.Толстой «Котёнок», Я. Тайц «По грибы», Д.Лукич  «Четыре девочки» Р.Рождественский «Алёшкины мысли», Р.Миннуллин «Ох, уж эти взрослые» и др., помочь ребенку в понимании текста;
      - обеспечить освоение способов безопасного поведения в некоторых стандартных опасных ситуациях (на проезжей части дороги, при переходе улиц, перекрестков, при перемещении в лифте, автомобиле).

      Тема недели: "Этикет"  (с 18 - 22 января)   
       
                   Рекомендуем родителям: 
      - привлекать ребенка к выполнению трудовых поручений
      - почитать с ребенком дома: В. Осеева «Волшебное слово», В. Драгунский «Тайное становится явным», помочь ребенку в понимании текста;
      - посетить с ребенком детское кафе, понаблюдать за поведением детей и взрослых;
      - стимулировать и поощрять стремление детей в закреплении правил этикета в игровых ситуациях
      - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.               

      Тема недели: "В гостях у сказки"
       (с 11 - 15 января)   
                                     
           Рекомендуем родителям: 
                        - посмотреть с ребенком мультфильм по сказке С. Маршака «12 месяцев»;
      - понаблюдать с ребенком на экскурсии в зоопарке  за повадками оленя;
      - прогуляться по снежному городку на главной площади города и обратить внимание на катающихся людей  с ледяной горы;
      - экскурсия с детьми в зимний лес, парк, игры, катание на лыжах, коньках; развлечения с детьми, например, «Угадай, чьи следы на снегу?»;
      - предложить детям создать проект «Зимний снежный городок для героев сказок»;
      - экскурсия в городской краеведческий музей (совместно с родителями) – развивать интерес к истории своего города, края, знать достопримечательности; воспитывать чувство любви к своему городу, его традициям;
      - нарисовать свою любимую сказку, сказочного героя;
      - придумать концовку сказки «Колобок» и зарисовать;     
      - по возможности, посетить библиотеку;
      - побеседовать с ребенком о том, чему может научить нас сказка;
      - посетить сказочное представление любого детского театра города;
      - создать и оформить книжку – малышку на тему: «Приключения в Мятном королевстве»;
      - учить узнавать фигурки сказочных героев на площадях и в парках города;
      - закрепить правила безопасного поведения в ледяном городке.




      Тема недели: "Город мастеров" (с 08 - 12 декабря)



      Рекомендуем родителям:
      - ситуативные беседы «Правила личной гигиены»: закреплять умение устанавливать связь между совершаемым действием и здоровьем организма; - посетить выставку народного творчества в краеведческом музее; - вместе с ребенком изготовить новогоднюю игрушку - животное наступающего года из различных материалов для групповой выставки «Игрушка своими руками»; - побеседовать с детьми о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежде.


      Тема недели: "Здравствуй, зимушка-зима"
       (с 01 - 05 декабря)



      - сделать для птиц кормушку и повесить ее за окном; - почитать С. Маршак «Двенадцать месяцев», С. Михалков «Елочка». - придумать сказочную историю о снеговиках; - зарисовать вместе с детьми морозные узоры, снежинки; - погулять по зимнему парку и рассмотреть деревья; - выучить с детьми стихотворение: И. Бунин «Первый снег» - посмотреть видеофильм: «Один дома», объяснить детям, что в случае необходимости взрослые звонят по телефону «01» - при пожаре, «02» - вызов полиции, «03» - скорая помощь; - понаблюдать за трудом людей в зимнее время.

      Результат недели:



      Тема недели: "Кто как готовится к зиме" (с 16 - 20 ноября)



      Рекомендуем родителям:
      - совместно с ребенком составить «памятку» (схему, рисунок) «Как предупредить простудные заболевания»; - прогуляться в парк, сквер (понаблюдать, сфотографировать), рассказать ребёнку о правилах поведения в природе, покормить птиц, белку; - почитать с ребенком дома: Н. Сладков «Осенняя елочка», «Почему ноябрь пегий», К. Чолиев «Деревья спят», Г. Скребицкий «Исчезли на зиму», Ю. Кушак «Слетайтесь, пичуги…», Е. Чарушин «Кошка Маруська», «Волк», «Сороки», «Белка с бельчатами», «Лиса с лисятами», «Рысь» и др., помочь ребенку в понимании текста; - вместе с ребенком засолить капусту и оформить фото-коллаж «Мы капусту солим, солим»; - наблюдение на садовом участке за тем, как взрослые готовят растения к зиме: укрывают их, перекапывают почву под кустарниками, - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

      Результат недели:



      Тема недели: "Здоровей-ка" (с 9 - 13 ноября)



      Рекомендуем родителям:
      - обратить внимание и обсудить с ребенком запахи, которые встречаются в быту, упражнения для совершенствования органов чувств; - составить с детьми комплекс упражнений для профилактики плоскостопия; - почитать с ребенком дома: М Пришвин. «Лисичкин хлеб»: раскрыть значение полезной пищи для человека, помочь ребенку в понимании текста; - беседа по дороге домой: «Правила поведения при сезонных изменениях природы - осенний гололед», формирование привычки здоровьесберегающего поведения; - привлечение детей к уборке квартиры (пылесосить, вытирать пыль, мыть посуду и т.д.) с целью формирования стремления к гигиене помещения; - расширять и уточнять представления детей о правилах безопасного и этичного поведения в общественных местах.

      Результат недели:


      Тема недели: "Транспорт" (с 2 – 6 ноября)




      Рекомендуем родителям:
      - прогулки по городу. В ходе прогулок наблюдение за транспортом (наземный, воздушный, водный); - уточнение правил дорожного движения, перевозки пассажиров в машине, правила поведения в общественном транспорте; - чтение художественной литературы В.Иванова «Паровоз» Н. Носов «Незнайка и его друзья», С. Михалков «Дядя Степа - милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; - прогулка на железнодорожный вокзал; - рассмотреть грузовой автомобиль, который возит продукты; - упражнять ребенка в переходе улицы, закреплять правила поведения в транспорте (ребенок рассказывает, как надо переходить дорогу); - совместное рисование «Правила дорожного движения»; - создание коллекции моделей автомобилей (по возможности); - изготовлении атрибутов к игре « Шоферы».

      Результат недели:


      Тема недели: "Дружба" (с 26 - по 30 октября)



      Рекомендуем родителям:
      - просмотр видеофильмов на тему «Дружба»; - прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений;
      - совместно с ребёнком создать коллаж «Моя родословная»; - чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы; - вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине

      Результат недели:



      Тема недели: "Наш быт" (с 19 - по 23 октября)


      Рекомендуем родителям:
      - совместное изготовление с детьми крупных коллективных художественных работ, которыми уместно украсить интерьер детского учреждения или свою комнату; - дидактические игры: «Полезно, вредно», «Витаминные домики», «Зернотерапия»; - домашнее чтение, беседа: «Как получилась книжка?»; - ситуативные разговоры с детьми о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд в семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), и как они изменились со времён их детства, что появилось нового, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.); - создать фотоальбом: «Вот как я маме (папе) помогаю»; - изготовление из бросового материала любого бытового прибора для выставки или рисунок на тему: «Электроприбор, которого ещё нет»; - ситуативные разговоры с детьми на темы: «Опасные предметы», «Безопасность ребенка дома», «Умеем ли мы общаться с животными»; - небольшие покупки под наблюдением родителей; - привлекать детей к посильному труду с использованием электроприборов под контролем взрослого; - побеседовать на темы: «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

      Результат недели:




      Тема недели: "Народная культура и традиции" (с 12 - по 16 октября)


      Рекомендуем родителям:
      - совместно с ребенком нарисовать портрет здорового человека. Побеседовать о старинных рецептах поддержания здоровья; - посетить с детьми музеи, выставки, художественные галереи; - домашнее чтение русских народных сказок с обсуждением характера героев, их поступков, отношениях друг с другом; - предложить родителям вместе с детьми изготовить поделки на выставку предметов народного творчества; - почитать: небылицы «Вы послушайте ребята», «Богат Ермошка»; прибаутки «Глупый Иван», «Где кисель»; - знакомство с процессом изготовления блюд обрядовой русской кухни; - поиграть: «Палочка – выручалочка», «Веревочка», «Заря», «Горелки»; - изготовить совместно с ребёнком макет «Русское подворье».

      Результат недели:




      Тема недели: "Я - человек" (с 5 сентября - 9 октября)


      Рекомендуем родителям:
      - почитать стихотворение А. Барто "Одиночество";
      - побеседовать с детьми о правилах хорошего тона в гостях, в местах общественного пользования;
      - использовать личный пример родителей в закреплении норм поведения с позиции гендерного воспитания детей; приобщение к семейным ценностям и традициям;
      - понаблюдать за домашними занятиями членов своей семьи, совместно с детьми нарисовать любыми изобразительными средствами альбом «Моя семья» для выставки в группе;
      - задание: предложить родителям совместно с ребенком вылепить поделки: «Мои любимые игрушки», для выставки в группе.

      Результат недели:


      Тема недели:  "Животный мир"
      (с 28 сентября - 2 октября)
      Рекомендуем родителям:
      - рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных;
      - просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого»,
      «Грибок-теремок и др.);
      - придумать загадки о животном, подобрать иллюстраций для группового альбома;
      - понаблюдать за птицами и животными на улице;
      - посетить цирк;
      - посетить городской зоопарк, понаблюдать за животными, формировать элементарные представления о правильных способах взаимодействия;
      - приготовить разнообразные блюда для детского питания, с использованием меда, яиц, молока, сметаны, творога;
      - подготовить рассказ с ребенком о питомце;
      - привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); - подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы».

      Результат недели:





      Тема недели:
      "Краски осени" (с 21 по 25 сентября)




      Рекомендуем родителям:
      - погулять с ребенком по городу, парку, акцентируя внимание ребенка на красках осени;
      - повторять пословицы и поговорки об осени;
      - привлекать к посильной работе дома или на садовом участке;
      - чтение книг об осени с последующим обсуждением;
      - принять участие в выставке «Дары осени»;
      - принять участие в фотовыставке «Осень золотая»;
      - придумывание рассказов: «Необыкновенное осеннее приключение».

      Результат недели:

      Тема недели: "Урожай" (с 14 - 18 сентября)

      Рекомендуем родителям:
      - принять участие в выставке поделок из овощей и фруктов;
      - изготовление салатов из овощей и фруктов;
      - привлекать детей к посильному участию в работе на даче;
      -посещение выставки цветов и плодов;
      - придумывание загадок про дары осени;
      - принять участие в фотовыставке «А у нас на огороде вырос …».

      Результат недели:


      Тема недели: "Мой дом, мой город" (с 7 - 11 сентября)



      Рекомендуем родителям:
      - познакомить ребенка с достопримечательностями родного города;
      - рассказать о знаменитых людях родного города, страны;
      - почитать сказки народов Урала;
      - посетить краеведческий музей;
      - обсудить национальные праздники, праздничные традиции народов Южного Урала;
      - составить рассказ о своей национальности, обычаях, традициях;
      - создание фотоальбома «Мы любим путешествовать!».

      Результат недели:


      С новым учебным годом! Мы перешли в старшую группу!!!
      Тема недели: «День знаний, здравствуй детский сад»



      Рекомендуем родителям:
      - посетить с ребенком школьный базар, рассказать о своих школьных годах, учителях, о своих школьных друзьях, рассмотреть фотографии;
      - прогуляться с ребенком в детский парк, понаблюдать за окружающим, обратить внимание на изменения в природе;
      - побеседовать с ребенком о правилах поведения с незнакомыми людьми (не разговаривать с незнакомцами, не брать у них различные предметы; при появлении незнакомого человека на участке сообщить об этом воспитателю);
      - привлекать ребенка к выполнению посильных трудовых поручений дома.

      Тема недели: "МИР ПРИРОДЫ"



      Для осуществления образовательной деятельности в семье рекомендуем:
      1.Формирование первоначальных представлений о явлениях природы, о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, трава, насекомые; набухли почки. 2.Знакомство детей с названиями животных, формирование умения узнавать домашних животных и их детенышей, узнавать на картинках некоторых диких животных. 3.Воспитание бережного отношения к растениям и животным. Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме рекомендуем родителям: -рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; -рассмотреть игрушки, изображающие домашних и диких животных, обыграть ситуацию: кормление животного; -посетить с детьми контактный зоопарк; -понаблюдать с ребенком за домашними животными - собакой и кошкой, птицами, насекомыми;
      -побеседовать с ребенком по уходу за домашними животными; -прочитать сказки о животных; -подкормит птиц, понаблюдать за способом их передвижения и кормлением; -привлечь ребенка к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм; -обыграть сказку «Курочка Ряба», «Теремок» в домашнем театре.

      Итоги недели:







      С 9 Мая, днем весны и света!
      Удача пусть сопутствует в делах,
      Душа пусть будет солнышком согрета.
      Желаем вам блистательных побед,
      Дорог успешных, правильных решений.
      Ведь подвигам предела в жизни нет,
      Так будьте впереди больших свершений!


      Для осуществления образовательной деятельности в семье по теме
      рекомендуется родителям:

      * Сходить с ребенком в Парк Победы, возложить цветы к памятнику воинской
      славы.
      * Посетить городские праздничные мероприятия – митинг в Парке Победы,
      выставку военной техники и др.
      * Посмотреть с ребенком художественные и телевизионные фильмы о
      Великой Отечественной войне, героях-защитниках Отечества.
      * Рассмотреть семейный фотоальбом, найти фотографии родственников –
      участников ВОВ, поговорить о том, где они воевали.
      * Посмотреть по телевидению трансляцию Парада на Красной площади.
















      Комментариев нет:

      Отправить комментарий